Обзор на Nio ES8 Gen 3: как электровнедорожник задает новые стандарты?

Nio вывел на рынок рестайлинг ES8 — крупный электрический SUV. Автомобиль получил больше пространства, мощнее силовую установку и уровень оснащения, который делает его конкурентом премиальным брендам.

Содержание

Большой SUV для семьи

Третье поколение ES8 заметно выросло: длина 5,28 метра, ширина 2,01 метра и колесная база 3,13 метра. Это полноценный представитель сегмента SUV, сравнимый по габаритам с традиционными «семейными кораблями» вроде Audi Q7 или Mercedes GLS. Покупателю предлагаются версии на шесть и семь мест — аргумент для семей, которым нужно больше простора и гибкости в компоновке.

Интерьер с акцентом на комфорт

Салон нового ES8 проектировался под долгие поездки. Водителю и пассажирам доступен 48-дюймовый экран на торпедо, AR-HUD с проекцией в зону обзора и мощная акустика на 2600 Вт с Dolby Atmos. Второй ряд кресел в шестиместной комплектации раскладывается почти в шезлонг — до 151 градусов. В наличии подогрев сидений, вентиляция, пятизонный климат, встроенный холодильник и потолочный экран 21,4 дюйма для пассажиров.

Техника без компромиссов

Под капотом — связка из двух моторов: передний асинхронный на 180 кВт и задний синхронный на постоянных магнитах на 340 кВт. Совокупная отдача — 520 кВт (700 Н·м), разгон до «сотни» за 3,97 секунды. Это показатели спортивного седана, а не трехтонного внедорожника.

Батарея емкостью 102 кВт·ч создает запас хода до 635 км. Поддерживается сверхбыстрая зарядка: за 5 минут пополняется до 250 км пробега. Для ежедневной эксплуатации это снимает главный страх покупателей электромобилей — долгие простои у зарядки.

Управляемость и проходимость

Пневмоподвеска регулируется в диапазоне ±50 мм. В норме клиренс составляет 165 мм, но при необходимости машина поднимается выше или опускается для удобной посадки и погрузки. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Это помогает ES8 уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на умеренном бездорожье.

Электроника и системы помощи водителю

Автомобиль оснащен целым набором сенсоров: лидар на крыше, камеры, радары, чип Nio NX9031 и связка с системой Nio World Model. Это создает основу для продвинутых функций помощи водителю, включая адаптивное вождение на трассе и в городе.

Конкуренты и место на рынке

По цене ES8 конкурирует с другими крупными электрическими SUV — Seres Aito M8 и Seres Aito M9. Однако Nio делает ставку на баланс: мощность, дальность хода, уровень оснащения и опцию Battery-as-a-Service, которая помогает сэкономить на первоначальной покупке, арендуя батарею. Для покупателей это снижает входной порог и упрощает дальнейший апгрейд батареи на более емкую. Пока функция доступна только в Китае.

Итог

Nio ES8 Gen 3 — демонстрация того, что электрический SUV бывает одновременно большим, быстрым и удобным для всей семьи. Для тех, кто рассматривает покупку электромобиля в ближайшие годы, это сигнал: рынок меняется, а привычные премиальные бренды получают достойного конкурента.

Вывод прост: следить за китайскими электровнедорожниками уже недостаточно — пора всерьез думать о том, чтобы попробовать их в деле.
Вам понравилась статья?
Читайте больше