NIO Firefly — самая безопасная малолитражка в 2025 году

Компактный электромобиль NIO Firefly стал первым малолитражным автомобилем, получившим высшие оценки во всех краш-тестах китайского рейтинга C-IASI.

Содержание

Стереотип рушится

До сих пор компактные автомобили ассоциировались с компромиссом: удобно припарковаться, меньше платить за зарядку или топливо — но безопасность оставляла желать лучшего. По итогам последних испытаний C-IASI (китайский страховой индекс автомобильной безопасности) Firefly получил высшие оценки в четырех категориях: защита водителя и пассажиров, защита пешеходов, работа вспомогательных систем и ремонтопригодность после ДТП.

А в чем прецедент?

Это первый компактный автомобиль в истории китайской программы, которому удалось набрать «отлично» (Good) или «отлично+» (Good+) по всем четырем показателям. До этого таких результатов добивались лишь крупные и дорогие модели, например, Seres Aito M9 и Onvo L60 — оба длиннее 4,5 метров. Firefly укладывается в 4003 мм по длине, и это самая маленькая модель среди 161 автомобиля, протестированного по методике C-IASI.

В каких тестах Firefly получил высшие оценки?

Особое внимание заслуживает результат в категории «Crashworthiness & Maintenance Economy» — это оценка не только выживаемости при ДТП, но и последующих расходов на ремонт. В этой категории лишь 5,4% протестированных автомобилей набрали «отлично», и большинство из них — в ценовом диапазоне свыше 200 тысяч юаней (примерно 2,2 млн рублей). Firefly выступил наравне, несмотря на более доступную цену и скромные габариты.

В тесте фронтального столкновения с 25% смещением со стороны пассажира (64,4 км/ч) Firefly получил «G» — максимально возможную оценку. Это жесткое испытание, которое имитирует удар о встречную машину или препятствие, когда нагрузка ложится на край кузова. Аналогично — в тесте 50% смещения (50 км/ч) и боковом столкновении (50 км/ч), которое моделирует удар от кроссовера на перекрестке. В каждом из этих случаев Firefly показал стабильный результат: «отлично».

В тестах по защите пешеходов Firefly набрал максимальное количество баллов в системе автоматического торможения, а также справился с задачей минимизации травм пешеходам при низкоскоростных наездах. В категории вспомогательных систем автомобиль на высоте — удержание в полосе, экстренный вызов и мониторинг водителя работают без сбоев. Общий результат по группе — 94,7%.

C-IASI — это что?

C-IASI — инициатива, созданная при поддержке страховых компаний Китая. Аналог американского IIHS. Система напрямую влияет на расчет страховых премий и репутацию моделей. Поэтому недоверие к результатам — неуместно: методика строгая, тесты пересмотрены в 2024 году и дополнены новыми испытаниями, включая фронтальное столкновение с пассажирской стороны и усиленный боковой удар.

Вывод

В 2025 году нет оправданий покупать небезопасный городской автомобиль. Nio Firefly показал, что компактная машина бывает одновременно практичной, доступной, технологичной и безопасной — не на бумаге, а в реальных испытаниях.

Если вы присматриваетесь к покупке компактного автомобиля — обратите внимание на модели, прошедшие C-IASI. Это не просто рейтинги — это ваш шанс выйти из аварии живым и с минимальными потерями.

Источники: CarNewsChina, C-IASI, NIO
Вам понравилась статья?
Читайте больше